вторник, 13 ноября 2012 г.

Конспект урока химии для обучающихся 8 класса


Учитель химии и биологии
МБОУ СОШ№11 г. Балаково
Хусанов  Сергей Александрович
Технологическая карта №10
Тема урока
Ионная химическая связь.
Цель урока
Сформировать понятие об химических связях на примере ионной связи. Добиться понимания образования ионной связи как крайнего случая полярной. Сформировать понятие о единой природе химической связи в соединениях и об ионах как заряженных частицах, между которыми возникает связь.
Задачи урока
Обучающая: формирование понятия о химических связях; механизме образования ионных соединений.
Развивающая: развитие логического мышления, умения решать познавательные задания и применять полученные знания на практике.
Воспитательная: воспитание личностных качеств обучающихся, обеспечивающих успешное выполнение деятельности.
Деятельностная: формирование способа построения схемы ионной химической связи.
Содержательная: расширить понятие о строение вещества, об атомах и превращении их в ионы.
Тип урока
Комбинированный
Организация пространства урока
Использование ИКТ, презентация, разработанная учителем,  учебник,  раздаточные материалы

Планируемые результаты
Предметные
УУД
Обучающиеся должны знать определение понятий: химическая связь, ион, ионная связь.
Обучающиеся должны уметь определять тип химической связи (ионная) в соединении.
Личностные: 
  1. Принятие социальной роли обучающихся.
  2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения
  3. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
 Регулятивные: 
  1. Умение планировать и регулировать свою деятельность.
  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели.
  3. Владение основами самоконтроля и самооценки.
 Познавательные: 
  1. Умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы.
  2. Смысловое чтение.
 Коммуникативные: 
  1. Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства.
  2. Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами.
  3. Использовать информационные ресурсы для поиска информации по теме.
План урока
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (1 мин).
2.Актуализация знаний. Целеполагание. Физминутка. (10 мин).
3.Изучение новых знаний и способов деятельности.(15 мин).
1) Понятие об ионах. Химическая связь.
2) Схема образования ионной химической связи.
3) Примеры ионных соединений.
4.Первичная проверка понимания изученного. Динамическая пауза. (6 мин).
5. Коррекция и самоконтроль. (3 мин)
6. Закрепление и применение изученного. (4 мин)
7. Домашнее задание и инструктаж к нему. (2 мин)
8. Рефлексия. Заполнение страницы «Дневника открытий». (2 мин) Каковы были Ваши цели перед уроком и насколько их удалось реализовать? Каким образом Вы преодолевали трудности?
я выполнял задания ….
было необычным ….
сегодня я узнал …
теперь я могу …
чувствую …
мне это необходимо для…
9. Итоги урока (2 мин).
Методы обучения
Проблемный: что происходит между атомами при отдаче и принятии электронов? Как составлять формульные единицы ионных соединений? Объяснение с элементами беседы, упражнение, самостоятельная работа, тестирование.
Формы организации учебной деятельности
Групповая  работа, индивидуальная работа.
Приемы деятельности учителя
Постановка пробной ситуации, досценирование в возникшей образовательной ситуации содержание образования, организация самопроверки, организация самостоятельной работы, создание эмоциональных разрядок,  организация групповой работы, организация обучающихся на выполнение тренировочных упражнений, проведение тестирования, подведение обучающихся к выводам.
Познавательные задания
1.Проверка упр.1 (приложение 1)
2.Характеристика серы по плану (приложение 2).
3.Самостоятельная работа (приложение 3).
4. Уточнение цели урока. Выбор средств для построения нового знания.
5.Вопросы для беседы:
- Что происходит между атомами при отдаче и принятии электронов?
-Сколько электронов на внешнем энергетическом уровне у аргона?
-Как атом может получить стабильное постоянство электронов?
-Какие химические элементы способны отдавать электроны,  принимать электроны?
-Что произойдет при встрече атомов металла и неметалла?
- Как образуется ионная связь?
- Как составлять формульные единицы?
6. Составление схем строения атомов натрия и хлора.
7.Создание алгоритма построения формульной единицы ионного соединения. Проверка с эталонным алгоритмом (приложение 4).
8. Выполнение упражнения 2.
 1 ряд –а); 2 ряд – б); 3 ряд –в).
От каждого ряда обучающиеся представляют решение на доске.
9. Составление схемы образования: 1 вариантBaCl2, 2 вариантCa3P2
10. Тестирование (приложение 5)
Организация деятельности обучающихся
Самопроверка, выполнение самостоятельной работы, работа в группе, записи в тетради, индивидуальная работа с тестами.
Развитие умений обучающихся
Развитие умения определять тип химической связи (ионная) в соединении; составлять схему образования ионной связи. Развитие умения решать проблемные задачи, соотносить цель и результаты, самостоятельно строить план.
Основные понятия и термины урока
Строение молекул. Химическая связь. Ионная связь.
Источники информации
Основные: §9 (с.56-58), ПСХЭ Д.И. Менделеева, ПК, проектор, презентация (приложение 1).
Домашнее задание
Инструктаж по выполнению, §9 (с.56-58), составление схем AlCl3; Ca3N2
Оценки за урок
2-3 отметки за проверку домашнего задания; всем обучающимся отметка за самостоятельную работу; 3-5 отметок за работу на уроке.

Презентацию к уроку можно посмотреть здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий