Учитель
химии и биологии
МБОУ
СОШ№11 г. Балаково
Хусанов Сергей Александрович
Технологическая
карта №10
Тема урока
|
Ионная
химическая связь.
|
|
Цель урока
|
Сформировать понятие об химических связях на
примере ионной связи. Добиться понимания образования ионной связи как
крайнего случая полярной. Сформировать понятие о единой природе химической
связи в соединениях и об ионах как заряженных частицах, между которыми
возникает связь.
|
|
Задачи урока
|
Обучающая:
формирование понятия о химических связях; механизме образования ионных
соединений.
Развивающая:
развитие логического мышления, умения решать познавательные задания и
применять полученные знания на практике.
Воспитательная:
воспитание
личностных качеств обучающихся, обеспечивающих успешное выполнение
деятельности.
Деятельностная:
формирование способа построения схемы ионной химической связи.
Содержательная:
расширить понятие о строение вещества, об атомах и превращении их в ионы.
|
|
Тип урока
|
Комбинированный
|
|
Организация пространства урока
|
Использование ИКТ, презентация, разработанная
учителем, учебник, раздаточные материалы
|
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
УУД
|
Обучающиеся должны знать определение понятий:
химическая связь, ион, ионная связь.
Обучающиеся должны уметь определять тип химической
связи (ионная) в соединении.
|
Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
|
План урока
|
1.Организационный момент. Мотивация к учебной
деятельности (1 мин).
2.Актуализация знаний. Целеполагание. Физминутка.
(10 мин).
3.Изучение новых знаний и способов деятельности.(15
мин).
1) Понятие об ионах. Химическая связь.
2) Схема образования ионной химической связи.
3) Примеры ионных соединений.
4.Первичная проверка понимания изученного.
Динамическая пауза. (6 мин).
5. Коррекция и самоконтроль. (3 мин)
6. Закрепление и применение изученного. (4 мин)
7. Домашнее задание и инструктаж к нему. (2 мин)
8. Рефлексия. Заполнение страницы «Дневника
открытий». (2 мин) Каковы были Ваши цели перед уроком и насколько их удалось
реализовать? Каким образом Вы преодолевали трудности?
я выполнял
задания ….
было необычным
….
сегодня я
узнал …
теперь я могу
…
чувствую …
мне это
необходимо для…
9. Итоги урока (2 мин).
|
|
Методы обучения
|
Проблемный: что происходит между атомами при
отдаче и принятии электронов? Как составлять формульные единицы ионных
соединений? Объяснение с элементами беседы, упражнение, самостоятельная
работа, тестирование.
|
|
Формы организации учебной деятельности
|
Групповая работа, индивидуальная работа.
|
|
Приемы деятельности учителя
|
Постановка пробной ситуации, досценирование в
возникшей образовательной ситуации содержание образования, организация самопроверки,
организация самостоятельной работы, создание эмоциональных разрядок, организация групповой работы,
организация обучающихся на выполнение тренировочных упражнений, проведение
тестирования, подведение обучающихся к выводам.
|
|
Познавательные задания
|
1.Проверка упр.1 (приложение 1)
2.Характеристика серы по плану (приложение 2).
3.Самостоятельная работа (приложение 3).
4. Уточнение цели урока. Выбор средств для
построения нового знания.
5.Вопросы для беседы:
- Что происходит между атомами при отдаче и
принятии электронов?
-Сколько электронов на внешнем энергетическом
уровне у аргона?
-Как атом может получить стабильное постоянство
электронов?
-Какие химические элементы способны отдавать
электроны, принимать электроны?
-Что произойдет при встрече атомов металла и
неметалла?
- Как образуется ионная связь?
- Как составлять формульные единицы?
6. Составление схем строения атомов натрия и
хлора.
7.Создание алгоритма построения формульной единицы
ионного соединения. Проверка с эталонным алгоритмом (приложение 4).
8. Выполнение упражнения 2.
1 ряд –а);
2 ряд – б); 3 ряд –в).
От каждого ряда обучающиеся представляют решение
на доске.
9. Составление схемы образования: 1 вариант
–BaCl2,
2 вариант
–Ca3P2
10. Тестирование (приложение 5)
|
|
Организация деятельности обучающихся
|
Самопроверка, выполнение самостоятельной работы,
работа в группе, записи в тетради, индивидуальная работа с тестами.
|
|
Развитие умений обучающихся
|
Развитие умения определять тип химической связи
(ионная) в соединении; составлять схему образования ионной связи. Развитие
умения решать проблемные задачи, соотносить цель и результаты, самостоятельно
строить план.
|
|
Основные понятия и термины урока
|
Строение молекул. Химическая связь. Ионная связь.
|
|
Источники информации
|
Основные:
§9 (с.56-58), ПСХЭ Д.И. Менделеева, ПК, проектор, презентация (приложение 1).
|
|
Домашнее задание
|
Инструктаж по выполнению, §9 (с.56-58), составление
схем AlCl3;
Ca3N2
|
|
Оценки за урок
|
2-3 отметки за проверку домашнего задания; всем
обучающимся отметка за самостоятельную работу; 3-5 отметок за работу на уроке.
|
Презентацию к уроку можно посмотреть здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий